- Дата публикации 22.01.2023
В какую тару можно заливать ГСМ на заправках?
Потребность в емкости для хранения топлива может возникнуть у совершенно разных людей. Это могут быть как путешественники, так и дачники. Но вне зависимости от цели важно учитывать несколько моментов, связанных с выбором и применением канистр для бензина. О них и расскажут эксперты Сети АЗС «Эталон».
Сейчас на рынке представлены три основных вида тар для ГСМ. Они бывают полиэтиленовые, стальные и алюминиевые.
Самый доступный вариант – канистры из полиэтилена. Помимо невысокой цены они отличаются небольшим весом. Однако их недостатком является низкая устойчивость к механическому воздействию (удары и падения), а также к колебаниям давления. Поэтому в емкостях из данного материала не рекомендуется перевозить бензин в машине, но если все же вы решились на это, то обязательно закрепите и зафиксируйте тару.
Стальные канистры изготавливаются из малоуглеродистой стали. Благодаря этому они отличаются высокой прочностью, но и весят немало – масса двадцатилитровой емкости составляет около 4-5 килограмм. Внутри такие тары покрываются специальной стойкой эмалью, однако такой защиты хватает примерно на 10-15 лет, после чего на дне канистры появляется осадок из хлопьев ржавчины и начавшей отслаиваться краски. Поэтому срок эксплуатации ограничен.
Оптимальное решение – канистры из алюминия. С одной стороны, они гораздо легче стальных, а с другой – по прочности и стойкости к давлению ничуть не уступают им и значительно превосходят изделия из полиэтилена. Внутренняя поверхность канистр из алюминия во избежание появления оксидов протравливается, за счет чего бензин долго сохраняет свои свойства.
Немало водителей сталкивались с такой ситуацией: увидев пластиковую канистру, заправщик отказывается заливать в нее топливо. С чем же это связано? Все довольно просто: изделия из пластика (и, тем более, стекла) имеют свойство накапливать статическое электричество, которое может привести к образованию искр. Да, в последние годы в продаже появились канистры из специального пластика, противостоящего образованию и накоплению статического электричества. Однако со временем они теряют свои антистатические свойства. Именно в этой связи в правилах эксплуатации автозаправочных станций указано, что выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару запрещена. Поэтому если вам, к примеру, нужно топливо для мотоблока, бензопилы или бензиновой газонокосилки, то его необходимо перевозить в алюминиевой или стальной канистре. Такие емкости можно приобрести в магазинах с автозапчастями, а также на многих АЗС.
Важно! Канистра не является измерительным прибором. Необходимо учитывать, что при деформировании емкости и заводском браке номиналы и отпуск топлива могут отличаться. Точность налива проверяется только поверенными гос. органами специальными мерниками!
Итак, для транспортировки бензина подходят канистры из стали и алюминия. А какие варианты подойдут для хранения топлива? Ответ на этот вопрос достаточно прост: подойдет любой вариант, который предназначен именно для этих целей. В нем бензин точно сохранит свои свойства в течение срока хранения (по ГОСТ – 5 лет). Точно не подойдут для хранения (даже на неделю-две) разные бутылки из-под воды или напитков, не говоря уже про канистры от технических жидкостей (масел, тормозной жидкости, антифризов, незамерзающей жидкости). Причина проста – бензин представляет собой мощнейший растворитель (в чем многие могли убедиться, используя его как чистящее средство) и нет никакой гарантии, он не разъест стенки емкости и не выльется наружу. Кроме того, в таких емкостях, в отличие от специальных канистр для бензина, пробка прилегает не так плотно, что может привести к утечке ядовитых и легко воспламеняемых паров. Последствия от этого могут быть самыми печальными – как минимум, сильное отравление.
При хранении топлива в канистрах стоит соблюдать определенные правила. Во-первых, они должны быть заполнены до номинального объема. Во-вторых, ни в коем случае не ставьте канистры около источников тепла или, тем более, открытого пламени. В-третьих, тары не должны использоваться как подставка и не должны стоять друг на друге в несколько уровней.
Резюмируем. Если нужен универсальный вариант емкости, в которой можно и перевозить, и хранить топливо, то лучше остановиться на алюминиевой. Если же существует потребность в канистре для хранения запаса топлива, то для этих целей вполне достаточно полиэтиленовой тары.