- Дата публикации 14.09.2021
В чем разница между нефтяным и газовым бензином?
Как известно, бензин можно производить не только из нефти, но и из газового конденсата. Такой способ производства достаточно распространен не только в нашей стране, но и в мире: многие газодобывающие компании производят подобное топливо. Давайте рассмотрим, какие же отличия имеются между данными видами топлива с точки зрения повседневной эксплуатации. Но для начала рассмотрим, как же производится бензин.
Производство бензина из нефти состоит из нескольких этапов. На первом этапе сырье очищается от сторонних составляющих, прежде всего, солей. Доля очистки составляет примерно 90%. Затем, такая нефть проходит процедуры атмосферно-вакуумной перегонки и каталитического крекинга. В рамках первой процедуры предусмотрено нагревание нефти до кипения и последующего разделения на прямогонный бензин и сырье для дальнейшей обработки. Прямогонный бензин проходит перекачивается в емкости временного хранения, а сырье направляется на каталитический риформинг и крекинг. В ходе риформинга сырье очищается от примесей и на выходе получаются чистые фракции, которым присваиваются октановые числа. В свою очередь, попавшее на крекинг сырье очищается от серы и прочих включений. После того, как обе жидкости прошли очистку, они смешиваются, добавляются различные присадки и получается бензин.
Как видно из названия, газовый бензин производят из газового конденсата, то есть отделившейся от газа смеси жидких углеродов. Она образуется из-за снижения давления и температуры при бурении скважины.
По технологическим аспектам процесс выделения бензиновых фракций и вторичной переработки для производства бензина из газового конденсата не отличается от процесса переработки нефти. Единственное отличие – нестабильный газовый конденсат, полученный непосредственно из скважины, должен пройти процедуру дегазации.
Более того, по мнению экспертов, такое топливо по своим качествам превосходит нефтяной бензин. Прежде всего, оно чище: в газовом бензине практически отсутствуют вода, сера, примеси солей тяжелых металлов и другие вредные для мотора вещества. Кроме того, такое топливо имеет более высокую детонационную стойкость, обеспечивает пуск и стабильную работу мотора, особенно при низких температурах, что крайне актуально для северных регионов России. Помимо этого, такое топливо более экологично по сравнению с нефтяным бензином. Финальный аккорд – за счет более высокой плотности газовый бензин позволяет снизить расход топлива.
Тогда чем же было обусловлено негативное отношение многих потребителей к газовому бензину – мотор на нем работает нестабильно, упала мощность, ухудшилась динамика?
Дело в том, что, вероятнее всего, эти потребители в попытках сэкономить на топливе заправились низкокачественным бензином из газового конденсата, может быть даже и прямой перегонки. Такой бензин в 90-х годах часто производился кустарным способом, без соблюдения технологических особенностей. Здесь стоит отметить, что такое топливо, вне зависимости от того, произведено оно из нефти или из газового конденсата, не соответствует нормативным требованиям и фактически непригодно для применения, так как содержит избыточно много легких компонентов.
Как мы видим, газовый бензин по своим характеристикам ничуть не хуже нефтяного, а в определенных аспектах даже лучше него. Поэтому большая часть страхов в его отношении необоснованная.