- Дата публикации 22.01.2023
ТОП-5 СОВЕТОВ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ЗАБОТИТЬСЯ О МАШИНЕ ЗИМОЙ
Зима – не самое простое время для автолюбителей. Перепады температур, гололед, короткий световой день – вот краткий список того, что ждет водителей с октября по апрель на большей части нашей необъятной Родины. Однако если грамотно подготовиться и правильно заботиться о своей машине, то этот непростой период можно преодолеть. Как – расскажем ниже.
Начнем, пожалуй, с самой популярной темы для дискуссий – сколько прогревать мотор? Некоторые водители и зимой, и летом тратят примерно одинаковое время на прогрев – пару-тройку минут. Мотивируют это тем, что в инструкции написано, что длительный прогрев не просто необязателен, а даже нежелателен.
Но если представить, что происходит с мотором при «холодном» пуске, желание следовать этому совету сразу пропадет. Дело в том, что стенки цилиндров при низких температурах начинают сжиматься, кроме того, сокращаются и зазоры между трущимися поверхностями. В свою очередь, даже наименее вязкое моторное масло попросту не успеет подняться вверх из поддона картера. Соответственно, мотор обречен на масляное голодание и быстрый износ трущихся деталей. Поэтому эксперты сети АЗС “Эталон” не рекомендуют трогаться с места, пока стрелка температуры двигателя плавно не пошла вверх.
Не менее острые дискуссии вызывает мойка зимой. Это особенно актуально для крупных городов, где бывают перепады температур, и дорожники активно используют различные реагенты. Но от так называемых «знатоков» можно услышать рекомендацию мыть машину зимой пореже, так как от этого пострадают стекла и лакокрасочное покрытие авто.
Но на самом деле этот миф берет свое начало из советских времен, когда людям приходилось мыть машину из ведра, в том числе и на морозе. Автомойки же, где поддерживается температура выше нуля, безопасны для ЛКП и стекол. Поэтому зимой не забывайте следить за внешним видом автомобиля. К тому же это позволит продлить его срок службы: те же реагенты отличаются высокой агрессивностью и могут привести к образованию коррозии.
Наверное, у многих читателей в их или соседнем доме жил пенсионер, который не имел своего гаража, а на машине ездил только летом на дачу. Зимой же его автомобиль превращался в один большой сугроб из грязного снега. Так вот, это гарантированный способ «убить» машину. Даже если она была обработана антикором, «коктейль» из снега и реагентов может за несколько лет превратить ее в транспорт из фильма «Безумный Макс». Не менее опасна парковка в сугробе и для основных узлов и агрегатов: абсолютно герметичных машин не бывает (это все же не подводная лодка), поэтому смесь снега и реагентов, попадая вовнутрь, вредит не только элементам кузова, но и салону, тормозной и топливной системам, трансмиссии. И это мы еще не упомянули про разряженный аккумулятор и образовавшийся на дне бензобака осадок. Поэтому если нет возможности поставить машину на зиму в гараж, то стоит хотя бы раз в неделю выходить и чистить ее.
Следующий момент, который вызывает бурные споры – стоит ли зимой ставить машину на ручной тормоз? Бесспорно, если машина вынужденно паркуется на большом уклоне, то другого выхода нет. Но злоупотреблять этим не стоит: нагревшиеся в процессе езды тормозные колодки могут примерзнуть к тормозным дискам (или барабанам). В итоге водителю придется размораживать механизмы подручными средствами (и кипяток для этого – далеко не лучшее решение, лучше использовать незамерзайку), либо вовсе снимать колесо и попытаться раздвинуть колодки.
Некоторые водители и автоэксперты рекомендуют зимой приспустить колеса, чтобы легче можно было выехать из сугробов или колеи. Это обосновывается увеличением площади пятна контакта и улучшением проходимости. Однако «знатоки» упускают из вида тот факт, что при понижении температуры наружного воздуха до нуля или ниже давление в покрышках может упасть как минимум на 0,2 бар. Этим и объясняются рекомендации производителей шин увеличить норму зимнего давления на такую величину. Более того, снижение давления в шинах на 0,5 бар ускоряет износ протектора как минимум на 15%, а также увеличивает расход топлива примерно на 5%.