- Дата публикации 16.09.2021
Чем клиент рискует, заправляясь в неизвестной контейнерной АЗС, где цены дешевле закупочных?
Бесспорно, содержание автомобиля в наши дни является достаточно недешевым удовольствием и главной статьей расходов является топливо. Поэтому многие автовладельцы озабочены вопросами топливной экономии. Кто-то старается ездить равномерно и плавно, кто-то – ставит на машину газовое оборудование. Но есть и такие уникальные люди, которые заправляются на непонятных АЗС (в том числе контейнерных), где топливо стоит на несколько рублей дешевле. Мотивировки данных поступков могут быть следующие:
- у меня все равно старая машина, чего в нее хорошее топливо заливать, деньги зря переводить;
- да все оно разливается из одной бочки, что я буду за красивую АЗС переплачивать;
- кум/брат/сват заправляется и ничего.
На самом деле, такие уникумы не понимают простой вещи. Экономя условные сто рублей на одной заправке, они в итоге могут потратить на ремонт машины в сотни раз больше, особенно если речь идет о современном автомобиле. Поэтому давайте разберемся, к каким последствиям может привести заправка некачественным топливом.
Но для начала разберемся, по какой причине могут возникнуть проблемы. Причин этих может быть две: содержание в топливе грязи и воды, а также несоответствие октанового числа заявленному.
Начнем с первой проблемы. Поставщик топлива или сама АЗС может не следить за чистотой резервуаров и цистерн. Другой вариант – нарушение правил транспортировки топлива, когда его заливают в те же цистерны, в которых до этого возили мазут. В итоге, в цистернах и резервуарах скапливается грязь, которая потом оказывается в топливе. Затем она попадает в топливную систему, оседают на стенках цилиндров и забивают катализаторы. В свою очередь, вода в топливе может оказаться благодаря возникновению конденсата на стенках резервуаров и бензобаков. Это особенно опасно в зимнее время, когда вода может замерзнуть и забить топливопровод.
Несоответствие октанового числа заявленному – достаточно распространенная ситуация на АЗС, торгующих некачественным топливом. Бесспорно, даже на крупных нефтеперерабатывающих заводах октановое число корректируют за счет добавления различных присадок. Однако, дело в том, что качество очистки топлива и самих добавок заметно выше. К тому же, на крупных предприятиях высокооктановый бензин изготавливают методом перегонки, что обеспечивает более высокое качество. В свою очередь, на контейнерных АЗС нередко можно встретить низкокачественный бензин, произведенный кустарным способом из газового конденсата, октановое число которого было увеличено столь же некачественными присадками.
Какие узлы автомобиля страдают от некачественного топлива? Прежде всего, это катализаторы, соты которых забиваются грязью и рассыпаются. Керамическая крошка по впускному тракту попадает в двигатель, что может привести к его поломке. Разумеется, страдает и топливная система: загрязняются фильтры грубой и тонкой очистки, что приводит к повышению нагрузки и выхода из строя бензонасоса. В современных машинах из строя могут выйти различные элементы системы впрыска и датчики, тот же лямбда-зонд. При работе на низкокачественном топливе, обладающем низким октановым числом, возникающая детонация может привести к износу цилиндропоршневой группы.
Опасность некачественного бензина в том, что последствия от заправки им могут проявиться не сразу. Например, если в бензине имеется повышенное содержание серы, то это в перспективе может привести к износу алюсилового и никасилового покрытия стенок цилиндров.
В завершение напомним хорошую пословицу, что скупой платит дважды. Поэтому не стоит экономить на качестве топлива.