- Дата публикации 08.02.2023
Это точно работает: как легко очистить бензобак от ржавчины и грязи
По статистике средний срок эксплуатации современного автомобиля – 12 лет. И за это время в топливной системе (в том числе в бензобаке) скапливается значительный объем грязи, ржавчины и отложений, а также конденсат. Как избавиться от всех этих далеко не самых приятных составляющих, расскажут эксперты Сети АЗС «Эталон».
Многие водители на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля даже и не задумываются о необходимости очистки бензобака. Но ведь именно из него бензин (или солярка) начинает движение по кровеносным сосудам топливных магистралей до сердца машины – ее мотора. Соответственно, если в топливном баке окажется вода, грязь или хлопья ржавчины, то все это попадет в двигатель. Последствия этого могут быть самыми печальными, вплоть до выхода мотора из строя и необходимости его замены. Чтобы избежать подобного развития событий, необходимо понимать, как в бензобак может попасть вода, грязь или ржавчина, а также как лучше его чистить.
Вода в бензобаке может оказаться не только после заправки на сомнительной АЗС с разведенным бензином. Даже если вы пользуетесь исключительно проверенными заправками и уверены в качестве топлива, это не является страховкой от появления воды в топливном баке. Причина этого явления проста. Как мы знаем, в воздухе содержится определенная доля влаги. Соответственно, если топливный бак заправлен не «под крышечку», то оставшееся пространство заполнит тот самый воздух. В процессе конденсации образуются капли воды, которые в итоге оседают на дне бензобака (так как вода тяжелее бензина) и попадают в топливный насос. При понижении температуры вода может замерзнуть в топливопроводе, что затруднит подачу топлива в мотор и приведет к поломке топливного насоса или системы впрыска (карбюратор сейчас – редкость, но и он может пострадать).
Кроме того, вода в топливном баке может привести к образованию ржавчины на его внутренних стенках. Появлению коррозии способствуют и различные присадки, предназначенные для улучшения свойств топлива и повышения его октанового числа, а также другие химические составы (в том числе удалители влаги). В итоге получившиеся «хлопья» могут попросту забить топливные магистрали, что также приведет к проблемам с подачей бензина. Именно поэтому в некоторых машинах бензобаки изначально сделаны из прочного пластика или полимеров.
Помимо воды и ржавчины в баке присутствует осадок, состоящий из грязи и остатков примесей. Эта субстанция засоряет топливные фильтры и ускоряет износ топливопроводов.
Самый надежный способ очистки бензобака от воды, ржавчины и осадка – его демонтаж со сливом остатков топлива. Безусловно, можно попробовать использовать различные влагоудалители, однако выше мы уже упоминали, что они могут ускорить образование коррозии. Поэтому именно снятие топливного бака – оптимальное решение. Для этого потребуется свободный день, яма в гараже или эстакада, хорошая компания автолюбителей, 3-4 бутылки нейтрализатора ржавчины (именно нейтрализатора, а не преобразователя), 2-3 литра керосина, канистра бензина. Сначала отсоединяем топливный насос и чистим его. Далее демонтируем бак и сливаем с него остатки топлива в приготовленную емкость. После этого затыкаем все отверстия в баке, заливаем туда нейтрализатор ржавчины и взбалтываем. Затем каждые полчаса бензобак необходимо переворачивать в новое положение, чтобы нейтрализатор ржавчины поработал на славу. Именно поэтому мы рекомендуем делать это в компании – одному крутить бак непросто. После этого сливаем «коктейль» в другую емкость и заливаем для очистки керосин. Всё повторяем и сливаем в емкость. Финальную очистку проводим топливом – бензином или дизелем, 10-15 литров вполне хватит. Заключительный этап – установка бака и топливного насоса на место.