- Дата публикации 09.06.2022
Почему топливомер неправильно показывает уровень топлива
Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда топливомер некорректно показывает уровень топлива в баке. Например, вы залили 20 литров, а стрелка совсем чуть-чуть шелохнулась вправо. Разумеется, первая реакция будет примерно такой: “опять на этих АЗС недоливают, честных людей обманывают!” Но прежде чем обвинять заправку в недоливе, стоит разобраться в возможных причинах, почему это происходит.
Причин может быть несколько и начнем мы с самых очевидных. На не самых новых автомобилях (как отечественных, так и иномарках) топливомер может показывать неправильные данные после того, как вы проедете по неровной дороге или поставите машину под уклоном. Бояться этого не стоит: можно просто выключить и включить зажигание, стрелка примет свое нормальное положение.
Другая ситуация — в бак вошло больше, чем прописано в документах на машину. Здесь тоже есть свои нюансы. Самый очевидный — наличие определенного количества топлива не в баке, а в топливной системе автомобиля (проще говоря, оно находится не в бензобаке, а по пути в мотор).
Следующий вариант — гораздо менее позитивный. Колебания стрелки могут быть сигналом о наличии технической неисправности в топливной системе.
Чаще всего в современных легковых автомобилях используются датчики топлива рычажного исполнения. Если он некорректно показывает уровень топлива, то этому может быть несколько причин. Во-первых, может барахлить электрика, например, окислиться контакты или выйти из строя резистор
Датчик может неправильно показывать уровень топлива из-за наличия изгиба рычага. Это обнаружить достаточно просто: стрелка индикатора не доходит до любой из крайних отметок (минимальной или максимальной). Устранить такую неполадку достаточно просто – требуется всего лишь исправить рычаг. Однако она не может появиться сама по себе, а, вероятнее всего, возникла из-за определенного механического воздействия на топливный бак. Также при правке рычага вполне возможна ситуация, что начнет заедать поплавок, что также требуется обязательно устранить.
Раз уж мы упомянули про поплавок, то стоит отметить, что он может быть двух видов: пустотелый (например, из металла или пластика) и из пористого материала. В первом случае существует риск его механического повреждения. Получается так, что стрелка все больше и больше не доходит при полном баке до максимума, так как поплавок наполняется бензином или дизельным топливом. Эта проблема «лечится» заменой поплавка. Также, в обоих случаях возможна ситуация, когда поплавок заедает в одном положении (о чем мы писали чуть выше) или перемещается, но в небольшом диапазоне.
К каким проблемам может привести подобная ситуация? Разумеется, в один не самый прекрасный момент можно попросту встать без топлива и хорошо, если это произошло на федеральной трассе, а не в медвежьем углу. Но существует и более серьезная угроза – поломка бензонасоса. Как известно, современные инжекторные моторы оснащены погружными бензонасосами, которые постоянно находятся в топливе, заодно охлаждаясь за счет него. Поэтому ездить, что называется «на лампочке» — крайне вредно для машины. Во-первых, в таком случае топливный насос банально не охлаждается (так как нечем) и, соответственно, быстрее выйдет из строя. Во-вторых, все мы знаем, что на дне топливного бака можно найти много чего интересного и если это попадет в топливный насос, то ему может настать конец. А замена бензонасоса – удовольствие не из дешевых: для некоторых не самых дорогих автомобилей стоимость оригинальной детали может составлять 20-30 тысяч рублей. При этом замена того же потенциометра или поплавка обойдется в разы дешевле.
Поэтому если вы заметили, что датчик топлива ведет себя странно, первым делом обратитесь в автосервис. Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что получится обойтись малой кровью.