- Дата публикации 14.09.2021
Может ли бензин стоить намного дешевле, чем у других АЗС?
Проезжая по различным регионам нашей необъятной Родины, можно встретить заправки, где бензин стоит заметно дешевле, чем в среднем в данной местности. Нередко разница может достигать 4-5 рублей. Согласитесь, достаточно странно, ведь не будет же хозяин работать себе в убыток.
Для того, чтобы раскрыть секрет такой низкой цены, сначала стоит рассказать, как образуется цена на литр топлива. Как мы знаем, топливо торгуется на бирже. Производящие его нефтеперерабатывающие заводы должны продавать его по тем ценам, которые установлены на бирже. Так, стоимость тонны самого ходового бензина марки Регуляр-92 по состоянию на 19 марта на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже составляла 53 743 рубля за тонну. Однако, тонны надо еще перевести в литры. Для этого нам надо знать плотность бензина, которая, в среднем, составляет 0,76 кг/кубометр. Отсюда получаем, что 1 кг бензина – примерно 1,3 литра. Соответственно, закупочная стоимость литра 92-го бензина составляет 40,8 рублей за литр.
Но розничная цена сейчас примерно на 5 рублей дороже, так как помимо непосредственно приобретения топлива в конечную цену закладываются еще и определенная норма прибыли, а также расходы организации. Например, за земельный участок, на котором стоит заправка, надо платить арендную плату или земельный налог (если участок в собственности). Кроме того, в конечную цену включается и доставка топлива с места хранения и до АЗС, в зависимости от масштабов компании ее выполняют собственные бензовозы (которые еще надо купить или взять в лизинг, а также обслуживать, ремонтировать и платить зарплату водителям), либо привлечь имеющую парк соответствующей техники организацию, что тоже стоит денег. Также необходимо поддерживать в надлежащем состоянии строения (обновлять краску, латать кровлю) и территорию АЗС (залатывать дыры в асфальте, чистить снег, косить траву), все это тоже требует денег. Само собой, требуется платить зарплату сотрудникам АЗС, причем делать это регулярно, иначе прокуратура и трудовая инспекция примут меры. Если на АЗС есть магазин, то потребуются деньги на его обустройство, покупку оборудования и периодическую закупку товара.
Да, существуют различные способы снизить расходы. Например, можно снизить плечо доставки топлива, покупая его на ближайшей базе. Другой способ – можно отказаться от размещения на АЗС маркета и туалета, а также перейти на самообслуживание. Казалось бы, это позволит значительно сэкономить – ведь чем меньше площадь строений, тем меньше расходов на эксплуатацию и налоговые платежи, чем меньше штат – тем меньше фонд оплаты труда, нет мини-маркета – не надо тратить деньги на его обустройство. Но эффект от снижения цены топлива в таком случае будет минимизирован низким количеством посетителей заправки, особенно если она расположена в оживленном месте. И то, даже если по максимуму оптимизировать все расходы, снижение цены топлива будет не таким значительным, максимум пара рублей.
Так в чем же «секрет успеха» таких АЗС? На самом деле, все очень просто. На них продается не самый качественный (и это мягко сказано) бензин. Он может быть некондиционным, кустарного производства, содержать различные добавки непонятного происхождения – одним словом, не соответствовать установленным требованиям и стандартам. Да, можно сэкономить целых сто рублей на сумме заправки, а затем вложить те же сто, но только тысяч рублей в ремонт двигателя. Решение, разумеется, за вами, но что-то подсказывает, что немногие выберут такой вариант.